Каким должен быть контент в 2023 году?

С каждым годом мы наблюдаем, как меняются вид и подача контента в социальных сетях. В этом материале предлагаем разобраться в ключевых моментах контента в 2023 году.

Короткие видео

Сегодня пользователи в социальных сетях имеют доступ к большому количеству информации, а увеличивающийся темп жизни заставляет искать способы быстрого поглощения контента. Поэтому настолько популярны стали короткие видео в TikTok, а вслед за ним — придуманная Instagram альтернатива в виде Reels и Shorts от YouTube.

Создатели контента ищут разные способы удержать внимание пользователя, чтобы его палец не пролистал дальше. Поэтому так часто сменяются тренды в таких коротких видео: авторы постоянно вынуждены выходить за рамки и искать новые способы подачи.

Социально ориентированный маркетинг

Каким должен быть контент в 2023 году?

Контент в 2023 году должен быть интересным, полезным, образовательным. Он должен отражать ценности аудитории — особенно это важно из-за большой роли, которую в Интернете играет молодое поколение. Данные Ernst and Young говорят о том, что более 80% пользователей из поколения Y ожидают, что ценности бренда совпадут с их собственными, и готовы поддерживать бизнес, поддерживающий социальную ответственность.

Геймификация 

Уже несколько лет в социальных сетях мы видим тренд на геймификацию, то есть на интеграцию игр в социальные платформы. Контент в форме игр полезен создателям:

  • во-первых, он лучше заходит пользователям, а поэтому с ним больше взаимодействуют. Больше взаимодействий — больше рекомендаций алгоритмов.
  • благодаря геймификации растут такие ключевые показатели, как вовлеченность и лояльность аудитории.

Микроблогеры

Блогеры все еще остаются одним из ключевых инструментов продвижения бренда в социальных сетях. Но в 2023 году фокус с крупных инфлюенсеров сместился на микроблогеров — это те, у которых до 50 тысяч подписчиков.

Большой процент аудитории следит не за крупными инфлюенсерами, а за более близкими им блогерами. Для брендов микроблогеры привлекательны тем, что они экономят бюджет, при этом отлично вовлекая свою аудиторию.

Искренность

Пользователи в Интернете уже научились распознавать настоящий контент от выдуманного и неискреннего. Поэтому одним из трендов в 2023 году является искренность контента — истории настоящих людей, которые не боятся рассказывать о своих неудачах без ретуши и даже выглядеть смешно.

Прямые эфиры

В 2023 году значительную роль во взаимодействии бренда с аудиторией играют прямые трансляции. Прямые эфиры — это еще один способ показать настоящую жизнь без прикрас (то, о чем мы говорили в предыдущем пункте). 

Общение компаний с пользователями в режиме онлайн также важно для выстраивания связей, ведь чем быстрее потенциальный клиент получит ответ на свой запрос, тем больше шансов у бренда его «зацепить». 

Составление контент-плана

Без него никуда, так как публиковать контент просто так = нерационально потратить время и силы. 

Грамотно составленный контент-план — это необходимый инструмент для работы. Он нужен для того, чтобы придерживаться разумного соотношения постов в аккаунте, всегда помнить об их публикации, заранее согласовывать их с клиентом.

Каким должен быть контент в 2023 году?

Мы составляем контент-план на две недели вперед. Этого времени хватает, чтобы клиент одобрил публикации, а дизайнер подготовил оформление.

Подготовка контент-плана — это процесс, который мы проводим в несколько этапов:

  1. Анализ целевой аудитории:

посты не могут писаться «просто так», они всегда должны учитывать портрет того, кто будет их читать.

  1. Составление контент-стратегии:

на этом этапе мы определяем соотношение постов разных типов и тематик — исходя из маркетинговых знаний, анализа конкурентов и специфики аккаунта.

  1. Создание плана с указанием типа поста и даты публикации.
  2. Подбор темы, написание текста.

Для создания наших контент-планов мы используем Google Таблицы: это удобно и наглядно.

По сути, главная цель контента в 2023 году — максимально затянуть пользователя, привлечь его внимание настолько, насколько возможно. Поэтому в соцсетях сейчас мы не просто читаем или смотрим — мы играем, покупаем, общаемся с брендами напрямую. В связи с этим перед маркетологами стоит непростая задача: придумать что-то еще более креативное и завлекающее, чтобы в условиях серьезной конкуренции добиться лайка и комментария от пользователя.

Бесплатная консультация

С удовольствием проконсультируем Вас!

Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.