Блог

Поиск информации в интернете, привычки россиян

Компания «Яндекс» с помощью исследовательского агентства «Online Market Intelligence» запустила опрос среди жителей России, направленный на выяснение того, какие поисковые тренды наблюдаются сейчас. Результат проведения опроса показал, что наряду с привычными поисковиками люди пользуются также другими способами поиска информации. Описание респондентов По итогам проведения опроса выборка включила в себя 1625 человек, проживающих в городах, население […]

Компания «Яндекс» с помощью исследовательского агентства «Online Market Intelligence» запустила опрос среди жителей России, направленный на выяснение того, какие поисковые тренды наблюдаются сейчас. Результат проведения опроса показал, что наряду с привычными поисковиками люди пользуются также другими способами поиска информации.

Описание респондентов

По итогам проведения опроса выборка включила в себя 1625 человек, проживающих в городах, население которых превышает 100 тыс. человек. Минимальный возраст опрошенных – 18 лет.

На диаграмме ниже можно увидеть соотношение людей по типу устройства, которое они используют для выхода в интернет чаще всего. Для наглядности опрошенные были сгруппированы по возрастным группам.

Как видно из графика, 66% опрошенных пользуются смартфоном для выхода в интернет. В целом, если оценить привычки пользователей в разных возрастных группах, то можно увидеть, что уровень использования смартфонов самый высокий у молодых людей (около 80% с 18 до 34 лет). В то же время чем старше человек, тем он больше использует ноутбуки и персональные компьютеры. Планшеты, согласно результатам этого опроса, используются реже всего.

Где люди ищут информацию

Диаграмма ниже показывает соотношение людей согласно тому, где они ищут информацию. Опрос показал, что больше половины людей (58%) используют разные типы каналов для поиска нужной информации, то есть не ограничиваются привычными поисковиками. Наряду с ними опрошенные также используют для поиска мобильные приложения и социальные сети, а также посещают сайты напрямую.

Полезным инструментом при поиске необходимой информации является сервис универсальных обогащенных ответов, который «Яндекс» представил 12 июля 2021 года. Такие ответы, встроенные в поисковую выдачу, позволяют пользователю сразу видеть ответ на свой вопрос, причем в такую выдачу может попасть огромное количество сервисов.

 

сервис универсальных обогащенных ответов

Почему расширенные результаты неточны

Опрошенные люди также поделились своим мнением по поводу возможных причин ошибок и неточностей в блоке обогащенных ответов, или расширенных результатов. 46% опрошенных считают, что проблема в формулировке введенного ими запроса, 36% думают, что ошибка в самом блоке, а 16% респондентов скорее назовут источником ошибки поисковик.

 

возможных причин ошибок и неточностей в блоке обогащенных ответов

Проведенное исследование дало возможность изучить поведение пользователей при поиске информации в интернете, а также помогло увидеть, что тренд поисковых запросов россиян сейчас такой: больше половины опрошенных не ограничиваются одним только поисковиком, используя также другие каналы. Более того, 20% молодых респондентов (до 34 лет) ответили, что используют более 3 способов для поиска.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

А так же Вас может заинтересовать

мы делаем не просто сайты

Хотите работать с нами? Мы ответим на Ваши вопросы

С удовольствием проконсультируем вас.
Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами.

Заказать

[contact-form-7 id="149" title="Форма в окне"]