Блог

SMITH – новый поисковый алгоритм Google, превосходящий BERT

Совсем недавно Google опубликовал научный материал, в котором рассказал о новом алгоритме поиска SMITH

Совсем недавно Google опубликовал научный материал, в котором рассказал о новом алгоритме поиска SMITH, предназначенный для обработки запросов с «длинным хвостом» и длинных текстов. По результатам тестов разработчики сделали вывод, что новая модель превосходит своих предшественников, и в частности алгоритм BERT, представленного в октябре 2019 года.

Суть алгоритма SMITH и его отличия

Поисковые системы шагают вперед семимильными шагами, постоянно совершенствуя свои технологии, чтобы облегчить взаимодействие с пользователями. Поэтому интернет-маркетинг и продвижение сайта просто не может отставать. Хотя представитель Google Дэнни Салливан опроверг слухи о том, что компания уже использует в поиске SMITH вместо BERT, не помешает разобраться, чем же отличается новый алгоритм.

Основная разница заключается в объемах текста, который способен обработать SMITH. Он позволяет увеличить максимальную длину вводимого текста с 512 до 2048.

Алгоритм обрабатывает текст на двух уровнях:

Текст разбивается на блоки, содержащие одно или несколько предложений. Далее SMITH определяет, насколько каждый из блоков соответствует поисковому запросу.

Определяется последовательность фрагментов и ищется соответствие поисковому запросу во всем обрабатываемом документе.
Проще говоря, SMITH сначала определяет соответствие запросу в выделенных фрагментах, а в дальнейшем во всем обрабатываемом документе. Такое усовершенствование определенно выведет создание и продвижение интернет-сайтов на новый уровень.

Для разбивки текста в новом алгоритме используется метод «greedy sentence filling», который формирует блоки определенной длины. Каждый блок вмещает в себя предложения целиком, а если по какой-то причине оно не помещается, то переносится в следующий блок. Когда предложение длиннее одного блока, алгоритм сокращает его до необходимого размера.
В процессе обработки документа SMITH учитывает количество и позиции вхождений запросов во всех анализируемых фрагментах текста.

Как обучается SMITH

Модель SMITH ориентируется на более глубокое понимание фрагментов текста в контексте всего документа. Ее обучают предсказывать, каким будет следующий набор предложений в тексте. Это отличает новый алгоритм от BERT, который обучается на наборе данных для предсказания случайной подборки слов из контекста.

Пока можно только предполагать, когда Google планирует запустить новый алгоритм в работу. Но вполне вероятно, что этот апдейт повысит цену на поисковое продвижение сайта, ведь факторы ранжирования все больше усложняются.

Влияние на поисковую выдачу

Эксперты предполагают, что даже после запуска SMITH затронет лишь небольшой пласт поисковых запросов от пользователей. Если BERT пытается понять употребление фраз в предложения, то новая разработка Google анализирует фрагменты текста в рамках всего документа.

Постепенно запросы пользователей становятся все более естественными, похожими на разговорную речь, и Google как обычно идет в ногу со временем. Вероятно тестирование SMITH – очередной шаг к постепенной трансформации поиска, повышению релевантности результатов выдачи.

Пока что SEO-продвижение сайта недорого с эффективным результатом все еще возможно. Хотя уже сейчас это целый комплекс мер, включающий не только работу над контентом и устранение технических ошибок, но и глубокий анализ пользовательского опыта, дизайна, юзабилити, подключение разных каналов продвижения, доверить который можно только настоящим профессионалам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

А так же Вас может заинтересовать

Поиск информации в интернете, привычки россиян

Компания «Яндекс» с помощью исследовательского агентства «Online Market Intelligence» запустила опрос среди жителей России, направленный на выяснение того, какие поисковые тренды наблюдаются сейчас. Результат проведения опроса показал, что наряду с привычными поисковиками люди пользуются также другими способами поиска информации. Описание респондентов По итогам проведения опроса выборка включила в себя 1625 человек, проживающих в городах, население […]

Читать больше

Google предостерегает от использования слишком большого количества внутренних ссылок

Google объясняет, что для маркетинговой рекламы в интернете использование слишком большого количества внутренних ссылок на одной странице может снизить результативность, и обсуждает, что делать вместо этого.

Читать больше

Microsoft Advertising объявляет о выпусках и обновлениях продуктов за июль 2021 года

Сегодня Microsoft Advertising объявила о выпуске продуктов и обновлений в июле, включая вертикальное расширение динамического ремаркетинга, улучшенное поисковое продвижение сайта, расширенную видимость размеров аудитории на рынке, новые средства настройки рекламы для RSA и многое другое!

Читать больше

мы делаем не просто сайты

Хотите работать с нами? Мы ответим на Ваши вопросы

С удовольствием проконсультируем вас.
Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами.

#Google #SMITH #поисковая система

Заказать

[contact-form-7 id="149" title="Форма в окне"]